logo

+7 (812) 647 00 89

+7 (911) 110 33 99

быстрый заказ

Энергоэффективность как повадка

Энергоэффективность как повадка

Дмитрий Назаров, председатель правления EKF Group

В крайние 2 десятилетия в Рф сложилась ситуация, при которой тарифы природных монополий росли опережающими темпами сообразно сопоставлению с увеличением цен индустрии а также потребительских продуктов. В 2008-2009 годы рост цен на элекстричество завоевал 21 %, а прогноз их роста к 2020 году сочиняет 14-15 %.

Ежегодно растущие тарифы, повышение численности употребляемой элекстричества а также, поэтому, издержек на энергоресурсы отражаются на себестоимости производимой продукции никак не наилучшим образом, существенно снижая конкурентоспособность российского коммерциала. В USA, например, подавление роста стоимости элекстричества является одним из ценностей гос финансовой стратегии. Теснее наиболее полвека цену 1-го киловатт-часа для окончательного покупателя держится фактически наравне, с учетом всех инфляционных конфигураций. В таковых критериях никак не восхищает что, что западные фирмы показывают отдача, в 2-4 раза превышающую характеристики российского коммерциала, а также вкладываются в формирование новейших технологий.

Сообразно подсчетам профессионалов, сейчас цену элекстричества для русского производственного сектора в 2-2,5 раза больше, чем в тех же USA, а технологическое отставание насчитывает никак не одно десятилетие а также, в будущем, ежели никак не осилить ситуацию, оно станет лишь усиливаться. Если рассматривать идеальный вариант российскому коммерциалу, чтобы справиться этот разрыв, требуется либо существенное понижение тарифов госурегулятором, либо переход на сохраняющие энергию технологии. А также ежели 1-ый вывод из ситуации видится мистическим, то 2-ой — при всей трудности его реализации — выполним.

Правда, перевооружение изготовления востребует значимых вложений а также медли, также помощи страны. Чтобы отважиться на этот шаг, нужно разглядеть 3 главных запросы для инвестиций.

Во-1-х, необходимо обмозговать соответствие рисков а также доходности. Верховный риск — падение цен на энергоресурсы, возникновение других недорогих видов энергии по окончания окупаемости проекта, разорение покупателя а также ложный расплата производственного плана. когда пришествия 1-го из таковых случаев, проект разрешено полагать бесприбыльным.

Частично опасности разрешено нивелировать консервативной оценкой эволюции цен на энергию а также разбором чувствительности проекта к изменению цен, также оценкой доступности других методик экономии энергии. Судя сообразно ярко проявленной веяния крайних 2-ух десятков лет, возможность роста цен на энергоресурсы в Рф гораздо больше, чем их понижение, из-за высочайшей стоимости нефти а также нефтепродуктов скорое формирование других источников энергии в нашей стране совсем скоро также никак не казаться.

Но в вариантах, когда у инвестора имеется наиболее тривиальные а также традиционные виды заработка, убежден, что он станет еще длинно с некой опаской осматриваться на эксперимент первопроходцев в сфере энергоэффективности.

Во-2-х, для возврата инвестиций непременно нужен спрос с подкреплением его законодательной инициативой а также льготами.

К примеру, энергоэффективность в перспективе может начинать одним из требований для получения разрешения на стройку. Аппарат строй норм дозволит закрепить малый степень почти всех характеристик, даже энергопотребление. Данные нормы обязаны распространяться как на технологии транспортировки а также подачи энергии к объекту, этак а также на технологии облицовки спостроек. В общей сложности это даст 30%-50% экономии.

Помимо этого, инвестиции в энергоэффективность а также характеристики понижения употребления энергии необходимо подключить в обязательную финансовую отчетность больших компаний. Стимулами для инвестиции послужат налоговые льготы а также понижение срока амортизации вложенных средств.

В-3-х, чтобы доказывать бизнесмена посвящаться в энергосбережение, нужно оповещать бизнес-сообщество о предоставленном направленности. Вывод новейших технологий на базар быть может ускорен благодаря популяризации темы в СМИ, на конференциях, выставках, партнерских встречах а также т.д. Информационные кампании повышают степень осведомленности а также наращивают размер продаж энергоэффективных продуктов. Благодаря продвижению темы энергосбережения заказчики все чаще думают о сохранении грядущих издержек а также инвестировании в новейшие технологии.

Ежели этот тренд станет деятельно поддерживаться, полностью возможно, что скоро сформируется мода основывать а также брать недвижимость с энергосберегающими технологиями. А спустя еще некое время, энергосбережение будет неплохой повадкой.

В наших мощах приблизить этот момент.