logo

+7 (812) 647 00 89

+7 (911) 110 33 99

быстрый заказ

Перестройка электроэнергетики просит неотложной корректировки

Перестройка электроэнергетики просит неотложной корректировки

В Гос Думе сообразно инициативе Комитета сообразно энергетике состоялись парламентские слушания на тему «Анализ результатов реформирования РАО «ЕЭС России» а также отдачи деловитости сделанных на его складе структур». Действие прошло перед председательством заместителя Председателя ГосДумы РФ В.А. Васильева а также было приурочено к 10-летию принятия федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 г. №35-ФЗ, законодательно закрепившего взгляды организации электроэнергетической ветви.
Роль в слушаниях приняли депутаты ГосДумы, представители федеральных органов исправной власти, компаний ТЭК, научных, экспертных а также публичных организаций. Большие работодательские организации ветви были представлены руководителями ОАО «Россети», ОАО «СО ЕЭС», ОАО «Энел ОГК-5», ОАО «Фортум» (ТГК-10), ЗАО «КЭС» а также др.
С главными докладами выступили: Министр энергетики РФ А.В. Новак, председатель Комитета сообразно энергетике ГосДумы А также.Д. Грачёв, управляющий ФСТ Рф С.Г. Новиков, Врио управляющего Ростехнадзора А.В. Ферапонтов а также зам. управляющего ФАС Рф А.Н. Голомолзин. В их обсуждении приняли роль 22 человека.
Министр энергетики РФ А.В. Новак сделал анализ результатов реформирования электроэнергетической ветви, цели которого были утверждены 526-м распоряжением Правительства в июле 2001 года. К ним относилось поднятие отдачи функционирования электроэнергетики, также снабжение бесперебойного обеспечения отраслей экономики а также народонаселенья электрической энергией. Для реализации указанных целей в марте 2003 г. был принят федерационный закон «Об электроэнергетике», в кой не один раз вносились конфигурации уточняющего нрава а также поправки принципиального нрава, оказавшие принципиальное воздействие на конфигурацию ветви а также базаров элекстричества.
Говоря об результатах его реализации, докладчик выделил, что базисные взгляды, заложенные в базу реформы электроэнергетики, себя оправдали. В маленький просвет медли была изменена вся система отношений меж потребителями, электроэнергетиками а также государством, действовавшая в течении прошлых десятков лет. Осуществлено деление вертикально-интегрированной монополии РАО «ЕЭС России» сообразно обликам деловитости — генерация, передача а также расположение элекстричества, сбыт, оперативно-диспетчерское управление. Это позволило свершить наиболее бесцветной работу всякого сектора электроэнергетики, а регулирование ветви наиболее эффективным.
Более принципиальное системное приобретение содержится в том, что электроэнергетика в итоге реформы приведена в единую систему финансовых критерий, которая построена в Рф опосля реформ 90-х годов.
В итоге, отметил А.В. Новак, разрешено установить, что ветвь, невзирая на разряд появляющихся заморочек, в т.ч. сообразно вопросцам кадровой сочиняющей а также уровням заработной платы в ветви, развертывается. В том же направленности шевелится в крайние годы а также электроэнергетика а также почти всех забугорных государств (больше тщательно с докладом а также презентацией Министра энергетики РФ позволительно ознакомиться на сайте:

http://www.minenergo.gov.ru/press/doklady/16809.html;

http://www.minenergo.gov.ru/press/doklady/16811.html)
Отчет Министра дополнили остальные выступающие. А именно, А также.Д. Грачёв а также В.М. Тарасюк (ГосДума), Э. Виале (ОАО «Энел ОГК-5») отметили, что реформирование электроэнергетики нуждается в серьёзной корректировке, оно потускнело собственный начальный импульс, а также грядущее ветви очень неопределённо. Реструктуризация РАО «ЕЭС России» уничтожала отраслевой центр компетенций. Им покуда неудачно пробует начинать на федеральном уровне Минэнерго Рф, у которого покуда недостает действующих правовых а также финансовых устройств управления функционированием 5 тыс. субъектов электроэнергетики, главный хозяйственной мотивацией каких стало извлечение прибыли. Восполнить этот пробел брало на себя Руководство РФ, подменив отраслевое Министерство, принимая решения отраслевого нрава. Таковая зарегулированность создаёт иллюзия эффективного управления действием. Однако снимает ответственность с Минэнерго Рф а также региональных органов власти пред субъектами хоздеятельности за последствия реализации директивных документов. Никак не прибавляет таковая ситуация а также стабильности верховодил для инвесторов.
В.С. Романов (ГосДума) внес предложение поглядеть на делему управления бессчетными разрозненными субъектами электроэнергетики с т.зр. снабжения энергетической а также государственной сохранности, сформировав пакет документов для рассмотрения их Советом Сохранности РФ.
В.В. Курчавый (замминистра энергетики РФ, 2000-2003 гг.) констатировал, что при реформировании РАО «ЕЭС России» была взята модель Великобритании. Только за прожитое время эта государство значительно её скорректировала. Деятельно развивает советскую модель ветви Китай. Назрела надобность пристально выучить забугорный эксперимент а также не делать «слепо копировать» никак не фаворитные иностранные эталоны реформирования электроэнергетики, в т.ч южноамериканскую модель оптовой торговли (PJM).
О назревшей дилемме сотворения новой модели базара тепла говорили Б.Ф. Вайнзихер (ЗАО «КЭС»), А также.С. Кожуховский («Российское энергетическое агентство») а также др.
1-ый зам. председателя Комитета сообразно энергетике ГосДумы Ю.А. Липатов затронул тему принятия 3 апреля с.г. Стратегии развития электросетевого комплекса РФ. Сообразно никак неё, численность территориальных сетевых организаций (ТСО) к 2030 г. поэтапно сократят с 3500 по 800. Вслед за тем же прописано, что на протяжении 2013 г. станет изобретена а также утверждена Правительством РФ програмка убавления части ОАО «Россетти» в дочерних сетевых организациях, в какой будут определены сроки, методы реализации соответственных пакетов акций. Только об этом ГосДуму никто никак не информировал. Ю.А. Липатов внес предложение Минэнерго Рф, чтобы этот процесс был поставлен перед контроль общественности, подключая Госдуму.
В формирование его выступления представитель Министерства регионального развития РФ С.С. Макаров внес предложение рассмотреть новенькую модель сетевого комплекса: восстановить бывшие по 2008 г. региональные АО-энерго, потом дать оснащение напряжением выше 110 кВ на баланс ОАО «ФСК ЕЭС», а классом ниже — на степень субъектов РФ. На период реализации таковой реформы бросить контроль а также имущественное деление за ОАО «Россети», чтобы снабдить нищий размен активами меж МРСК. В итоге миноритарии получат контроль за воссозданными АО, а регионы, имеющую прямую интерес, в маленький срок решат все вопросцы сообразно консолидации ТСО, деятельные на их территориях.
В ходе слушаний были затронуты а также препядствия, связанные с тружениками ветви. Прозвучали цифры, что за крайние 20 лет численность эксплуатационного персонала возросла с 545 тыс. в 1990 г. по 710 тыс. чел. в 2012 г. (наиболее чем на 30%). При всем этом на 40% возросла численность административно-управленческих тружеников. когда как прирост поставленной мощности электростанций за осматриваемый период составил только 4,7 %.
А.В. Ферапонтов (Ростехнадзор) констатировал, что нужно вложить средства в сохранность персонала ветви. Сообразно сужденью его ведомства, 60% обслуживающего персонала а также 40% управляющих тружеников энергокомпаний показывают совершенное неведение нормативно-правовых актов, регулирующих их активность. В этой связи ректор МЭИ Н.Д. Рогалёв отметил, что в итоге реформы в ветвь пришло немало служащих, никак не имеющих профильного энергетического воспитания. Принципиально восстановить систему переподготовки работников а также преемственно совершенствовать науку
.
Сообразно итогам парламентских слушаний было предложено доделать проект решения, порекомендованный Комитетом сообразно энергетике, а также вести в скором времени «круглый стол» с привлечением наиболее узенького кружка экспертов а также профессионалов, подключая представителей Минэнерго Рф, в каком месте продлить дискуссия перспектив реформирования электроэнергетики.
В мероприятии принял роль ассистент Генерального начальника Соединения РаЭл сообразно информационной политике а также коммуникациям А.Н. Почтарёв.